Оформление недвижимости в собственность в 2017 году


Знания большинства граждан нашей страны в вопросах сделок с недвижимостью ничтожны. Связано это с тем, что обыватель не так часто их совершает. Задумавшись об оформление недвижимости в собственность, человек сталкивается с некоторыми сложностями, которые могут отнять продолжительный период. Для того, чтобы вы сократили время утомительных походов в различные инстанции, а также грамотно выполнили оформление права собственности на недвижимость, предлагаю вашему вниманию эту статью.

Оформление недвижимости в собственность

Понятие “недвижимость” с точки зрения закона

Оформление объекта недвижимости в собственность подразумевает сбор необходимых документов и регистрацию права в компетентных государственных органах. Но прежде чем приступить к процедуре, следует понять, что же собой представляет недвижимая вещь и какое имущество может быть таковым.

Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ), а точнее, пункт 1, статьи 130 гласит:

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землёй, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершённого строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учёте порядке.

Если перевести с казённого языка закона получится, что к объектам недвижимости можно отнести:

  • земельный участок;
  • квартиру в многоквартирном доме;
  • частный дом, с земельным участком под ним;
  • гараж;
  • самолёты и вертолёты;
  • морские и речные корабли и яхты.

Оформление недвижимости в собственность в 2017 году

Регистрацией права собственности в РФ, с 1998 года, занимается федеральный орган исполнительной власти – УФРС (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) или “Росреестр” (альтернативное название организации). Эта структура осуществляет функции по:

УФРС (Росреестр)

  • государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней;
  • проведению кадастрового учёта недвижимого имущества, землеустройства и мониторинга земель;
  • государственной кадастровой оценке;
  • федеральному надзору в области геодезии и картографии;
  • государственному земельному надзору;
  • надзору за деятельностью саморегулируемых оценщиков;
  • контролю деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Соответственно, эта организация и должна регистрировать ваше недвижимое имущество.

Порядок оформления недвижимости в собственность

После подписания акта приёма-передачи жилья в новостройке или договора купли-продажи жилого помещения вторичного фонда, покупатель получает право на защиту купленного имущества.

Вместе с тем согласно статье 305 ГК РФ, гражданин, осуществивший покупку, становится полноправным собственником недвижимого имущества только после того, как будет произведено юридическое оформление недвижимости, а точнее говоря, государственная регистрация права. Пока владелец не получит свидетельство о праве собственности, он не может в полной мере распоряжаться приобретённым имуществом.

Регистрация права собственности на объект недвижимости

Для получения свидетельства о праве собственности вам потребуется собрать пакет документов:

  • акт приёма-передачи для жилья в новостройке или договор: купли-продажи, дарения, приватизации, инвестирования или мены вторичного жилья;
  • кадастровый паспорт объекта недвижимости;
  • справка-выписка из домовой книги, для жилья вторичного фонда;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • заявление о желании получения права собственности либо заявления всех членов семьи (если планируется долевая собственность);
  • разрешение органов опеки (если в семье есть несовершеннолетние дети);
  • паспорт или свидетельство о рождении (для несовершеннолетних детей);
  • нотариально заверенный отказ всех членов семьи (если регистрация права собственности планируется только для одного члена семьи).

Документы, имеющие несколько страниц, нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью организации, которая их выдала.

Документация для регистрации права собственности

Оформление документов на недвижимость – бланки заявлений, нотариальных отказов, разрешений различных инстанций, должно быть аккуратным, без помарок и исправлений. Они не должны иметь повреждений или потёртостей. В случае выявления каких-либо неясностей в документах, УФРС оставляет за собой право отказать в регистрации и отправить документы на доработку заявителю. Государственная пошлина при этом не возвращается.

Как правило, у многих документов срок действия ограничивается десятью–тридцатью днями. Если вам вернут пакет документов для доработки, многие из них придётся получать заново. Пошлина же оплачивается повторно в любом случае.

Оформление прав на недвижимость

Собрав описанный выше пакет документов, вам необходимо прибыть в УФРС либо многофункциональный центр (отдел сделок с недвижимостью), и подать их для оформления. После принятия документов, сотрудник государственного органа управления выдаёт вам опись документов, принятых для рассмотрения и, назначает время получения свидетельства о праве собственности. Обычно проверка и оформление длятся не более 30 рабочих дней, но только если все бумаги оформлены надлежащим образом.

Свидетельство о государственной регистрации права

При возникновении необходимости приостановки процесса регистрации, заявителя в обязательном порядке информируют письменно либо по телефону. Сообщается причина и озвучивается период, в течение которого можно исправить неточности и собрать недостающие сведения. В сложных ситуациях, “Росреестр” оставляет за собой право обращения в правоохранительные органы, для получения разъяснений об объекте недвижимости и подтверждения подлинности информации о нём.

Несмотря на все трудности, длительный срок сбора документов и регистрации права собственности в органах исполнительной власти, у вас всё получится. Желаю удачи.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *