Возврат товара ненадлежащего качества продавцу


Наверное, каждый из нас, хотя бы однажды видел в магазине вывеску над акционной продукцией «Товар возврату и обмену не подлежит». И здесь кажется всё предельно понятно – в случае выявления неисправностей в работоспособности купленной вещи или проблем с приёмом в пищу товаров продовольственного назначения обратной дороги в магазин нет.

Однако стоит задуматься, насколько законно такое объявление. Возврат некачественного товара продавцу возможен в любом случае какие бы объявления он ни вывешивал.

Такие вывески рассчитаны на покупателя малознакомого с законодательными правовыми актами, касающимися сферы торговли. Думаю, в целях повышения правовой грамотности, нам стоит об этом поговорить.

Товар обмену и возврату не подлежит

Возврат товара ненадлежащего качества

Первым помощником в вопросе возврата товара ненадлежащего качества станет Федеральный закон ФЗ № 2300-1 от 7.02.1992 года «О защите прав потребителей» в редакции от 1.05.2017 года, а точнее, часть 1 Статья 18. «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков», которая гласит:

«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и [или] артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки, модели, артикула, с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки, модели, артикула или на такой же товар другой марки, модели, артикула, с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».

Стоит отметить, что на основании ст.27 «Правил продажи отдельных видов товаров», продавец не имеет права взимать или удерживать с покупателя в момент предъявления требования замены товара ненадлежащего качества или прекращения договора купли-продажи товара, сумм за потерю товарного вида вещи бывшей в употреблении. Это правило будет актуально, если товар не имеет механических повреждений, повлекших разрушение корпуса, например, или прекращения работоспособности в результате действий владельца (например, телефон упал в ёмкость с водой).

Читайте также:
Куда написать претензию на Евросеть?

Помните, продавец не вправе отказать вам в приёме товара ненадлежащего качества, объясняя своё решение внешним видом вещи, потерявшей товарный вид.

Также отмечу, что продавец не сможет вам отказать в обмене или возврате товара в случае, если товарный чек отсутствует.

Сервисный центр

Для выявления дефектов в работоспособности технически сложного товара, он отправляется в специализированный сервисный центр (СЦ), за счёт продавца или поставщика. Если СЦ вынес резолюцию о том, что товар исправен, а вы сомневаетесь в справедливой оценке технически сложной вещи, стоит обратиться в независимую организацию, которая повторно проверит работоспособность и вынесет решение.

Если вы сомневаетесь в честности продавца, который в сговоре с сервисным центром может сослаться на вашу неаккуратность в обращении с товаром, требуйте экспертизы и личного присутствия на ней. Такое право предусмотрено ч.5 ст.18 Федерального закона «О защите прав потребителей». Для убедительности своих намерений, опечатайте упаковку с товаром, с требованием вскрывать её только в вашем присутствии. При этом опять же не забудьте составить акт приёма, с описанием всех видимых повреждений корпуса или узлов и агрегатов (царапины, потёртости, трещины).

Продавец может оспорить результаты экспертизы в судебном порядке. В этом случае могу посоветовать всю процедуру проверки товара снимать на видео либо пригласить двух свидетелей, что также разрешено законом. Суд, как правило, принимает во внимание свидетельства такого рода и ваши шансы на успех увеличатся.

Срок возврата некачественного товара

Бывает так, что вещь, приобретённая в магазине, приходит в негодность в течение некоторого времени. И также нередки случаи, когда покупка, спустя непродолжительный период, попросту начинает раздражать своего нового хозяина.

В Федеральном законе «О защите прав потребителей» прописаны сроки, в которые приобретённый товар, а также товар ненадлежащего качества может быть сдан продавцу с требованием обмена на идентичный товар либо возврата денежных средств и прекращения договора купли-продажи.

Читайте также:
Виды страхования кредитов для потребителей

Возврат товара ненадлежащего качества

В течение 14 дней, начиная со дня, следующего за датой покупки, приобретённый товар может быть возвращён продавцу, даже без объяснения причин. Ведь вам, может просто не понравиться функциональность технически сложного товара, когда в технических характеристиках заявлено одно, а на деле изделие не способно выполнить положенных функций. Однако, этот срок не освобождает от экспертизы технически сложного товара. Поэтому сразу вернуть затраченные денежные средства у вас не получится.

Возврат товара, находящегося на гарантийном сроке, возможен в течение двухгодичного периода, даже если срок гарантии определён меньшим периодом.

Правила возврата товара ненадлежащего качества в магазин

Прибыв в магазин, осуществивший продажу некачественного товара, вы должны обратиться в отдел, занимающийся возвратом либо к администратору торговой точки. Сотрудники магазина обязаны принять от вас заявление на возврат некачественного товара и осмотреть его в вашем присутствии. Далее, составляется акт приёма товара, в котором, в обязательном порядке описывается состояние, все мелкие и значимые повреждения корпуса, узлов и агрегатов. Всё это опять же должно происходить в вашем присутствии.

Ознакомьтесь с актом. Сделайте это с предельным вниманием, ведь от одной фразы в описании будет зависеть решение сервисного центра (для технически сложного товара).

Если в магазине есть идентичный товар, при принятии положительного решения вам обязаны обменять некачественную вещь на новую. Если такого товара нет в наличии, вам могут предложить вещь с похожими техническими характеристиками, при этом происходит перерасчёт стоимости, а разница в цене уплачивается вам или же вами.

При отправке некачественного товара на экспертизу, продавец обязан в течение трёх дней предоставить вам во временное пользование товар, обладающий теми же характеристиками, что и бывшая у вас в употреблении. Никакие отговорки о том, что такой вещи нет в наличие не должны приниматься вами во внимание. Требуйте, настаивайте и ваши требования будут удовлетворены в любом случае.

Читайте также:
Можно ли вернуть в магазин товар, купленный в кредит?

Когда продавец принимает положительное решение, может потребоваться расписка о возврате денежных средств образец которой сотрудники магазина обязаны предоставить.

Удачи вам в этом нелёгком деле.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *